Популярность интернет-магазинов возрастает с каждым днём. Развитие технологий и удобная возможность совершать покупки удалённо привели к тому, что электронные торговые площадки организуют и крупные гипермаркеты, владеющие торговыми центрами, и начинающие предприниматели, не имеющие своего офиса.
Бухгалтерский учёт для интернет-магазинов схож с учётом на стационарной торговой площади, но, вместе с тем, имеет ряд особенностей. Рассмотрим их кратко:
- Форма деятельности. В первую очередь необходимо определиться с целевой аудиторией покупателей и выбрать организационно-правовую форму будущего магазина. Если предлагаются товары физическим лицам, то удобна будет регистрация ИП. В случае большого числа клиентов среди юридических лиц предпочтительнее наличие ООО.
- Выбор налогового режима. В данном случае следует учитывать, кем является интернет-ресурс – производителем товаров/услуг, агентом по продажам или закупкам, имеются ли склад/торговая площадь в оффлайне, как организована доставка (самовывоз, почта или курьер), каков размер планируемой выручки и т.д.
- Оформление кассовых чеков. Рассматривается возможность приобретения мобильных кассовых аппаратов, или предлагаются альтернативные варианты в рамках действующего законодательства.
- Организация приёма платежей. Здесь возможно 3 варианта: 1) оплата может быть осуществлена наличными деньгами. В этом случае встаёт вопрос соблюдения кассовой дисциплины (покупка и регистрация ККТ, заполнение приходных/расходных ордеров, ведение кассовой книги и т.д.); 2) за товар рассчитываются с помощью банковской карты. Здесь потребуется подключать услугу эквайринга или онлайн-банк, выставлять счета, отслеживать финансовые потоки, вести учёт банковских операций (приход/расход, обслуживание, снятие наличных и др.); 3) оплата посредством использования электронных кошельков (Webmoney, Qiwi, CiberPlat и др.). В данном случае потребуется заключение договора обслуживания с компанией – администратором платёжной системы, документы для покупателя формируются в момент поступления денежных средств на счёт продавца.
- Бухгалтерский учёт, связанный с непосредственным обслуживанием интернет-ресурса. Магазин в сети не требует внесения арендной платы, но требует учёта соответствующих расходов: за доменное имя, за услуги хостинга, техническое обслуживание сайта, продвижение в Интернете, рекламу, дизайн, вёрстку и т.д.
Только воспользовавшись услугами опытных специалистов, можно учесть все нюансы бухгалтерского учёта интернет-магазина и вывести его на высокий уровень прибыльности.