Бухгалтерский учёт для магазинов, торгующих автомобильными запчастями, имеет свою специфику. Основная сложность состоит в том, что у предприятия, как правило, имеется огромная товарная номенклатура и большая база поставщиков, поэтому к упорядочению информации нужно подходить с особой тщательностью. К особенностям ведения учёта также относятся:
- необходимость регулярно проводить инвентаризацию;
- отражение операций в нескольких валютах;
- консолидация бизнес-процессов с оргтехникой (кассовые аппараты и сканеры штрих-кодов);
- особый контроль за каждой единицей товара во избежание многократного занесения в базу данных (т.е. один и тот же продукт может попасть в разные категории, что приведёт к «задвоению» в учёте);
- необходимость учёта одного товара по разной стоимости (т.е. применение дилерской, оптовой и розничной цены);
- сложность процесса автоматизации;
- организация складского учёта;
- наличие дополнительных видов деятельности (кроме торговли возможно предоставление услуг технического обслуживания всех видов транспортных средств и услуг автомойки, доставка и замена запасных частей, приём товаров на комиссию и др.);
- большой объём работы, связанной с возвратом товаров (брак, несоответствие и др.).
Кроме специфики учёта, относящейся к отрасли, возникают затруднения, связанные с системой налогообложения. В зависимости от ряда факторов, магазин автозапчастей может быть на общей или упрощённой системах, а также на ЕНВД. В соответствии с положениями законодательства РФ допускается раздельный учёт.
Ещё одним вопросом, требующим внимания специалистов, является положение об обязательной маркировке отдельных категорий товаров. Применительно к магазину автозапчастей такой позицией являются шины/покрышки пневматические из резины. Согласно распоряжения Правительства РФ, 01 декабря 2019 года является сроком начала их обязательной маркировки. В связи с этим потребуется решить и ряд технических моментов, и учесть нововведения в бухгалтерии.
При обращении в компанию «Честные числа» бухгалтерский учёт для магазина автозапчастей может быть как поставлен «с нуля», так и передан на аутсорсинг в любой отчётный период. Возможно проведение восстановительных мероприятий при необходимости.