Бухгалтерия в малом бизнесе – менять или аутсоурсить

Мы написали для Вас интересные статьи, надеемся они будут Вам полезны.
Это письмо мы получили от нашего коллеги, владельца частого предприятия в области бизнес-тренингов и консалтинговых услуг. Приводим его полностью. «Прочитал вашу публикацию «Насколько эффективно малый бизнес справляется с финансами». Приведенная статистика полностью соответствует моему опыту, а пункт о «реактивности» бухгалтеров действительно, что называется «зацепил» - поэтому и решил написать.

В общем, фирма наша небольшая, всего 5 человек, но поток заказов стабилен – тренинги, проекты, конференции, программное обеспечение – в сумме каждый месяц работы для бухгалтера хватает. Основная нагрузка – это конечно документооборот и отчетность. Однако по мере развития я все чаще замечаю, что логика бухгалтера совершенно другая и не соответствует поставленным задачам:

  • Оптимизация налогов – это основная забота. Сейчас повысили налог на начисление дивидендов для фирм на едином налоге. Говорю – «найди вариант». После 5-го раза понимаю, что нужно самому этим заниматься.
  • Зарплаты и другие расходы – до сих пор не оптимизированы процессы учета затрат, хотя бизнесу уже более 4х лет. Например, у нас часто бывают подрядчики на аутсоурсинге. Говорю - «найди форму оплаты, чтобы я не платил людям со своих дивидендов, - это же расходы по фирме». Воз и нынче там.
  • Отчетность – ладно, без этого никак. Но я не понимаю даже простых вещей – сколько будет налогов на следующий месяц (квартал) и других затрат, - планирования никакого нет, бухгалтера пока не спросишь ничего не скажет.
  • Мы постоянно наступаем на те же грабли - особенно в новых сделках, в том, что впервые делается. Например, в валютных контрактах проходим по процедуре банков с ошибками и потерями времени несколько раз, пока бухгалтер поймет, что надо делать и хоть как начинать упреждать.
И так далее, список можно продолжать. Я сам консультант, правда в другой сфере и понимаю, что хороший бухгалтер стоит денег. Но вспоминая свою управленческую карьеру в крупных компаниях, хорошо помню, что бухгалтера и финансисты – это разные люди.

Брать в бизнес финдира мне еще точно рано. Так что делать? Искать другого, более грамотного бухгалтера и платить больше или же проще обратиться к профессионалам из аутсоурсинга? Интересны разные точки зрения, в том числе, и специалистов аутсоурсинговых агентств. Александр»

Прежде чем ответить Александру, действительно интересно мнение публики – у кого какие есть проблемы с бухгалтерией? Пишите нам на welcome@numerus.ru либо на нашей страничке в Facebook.

Также приглашаем пройти наш опрос по теме эффективности финансового учета в вашей компании – все респонденты получат по итогам опроса наш полный аналитический отчет.