На любом коммерческом производстве получение прибыли напрямую зависит от персонала, работающего на достижение этой цели. Добросовестность, высокая квалификация и ориентация на прибыльность своей работы – залог благоприятного развития бизнеса. Естественно, всеми этими качествами сотрудник не может и не обязан обладать врожденно от природы, их вполне можно ему привить. Более того, вектор для проведения таких работ задает помимо заинтересованного работодателя, трудовое законодательство, регламентирующее процедуру проведения аттестации персонала. Порядок же и условия проведения закреплены в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ. Для осуществления процедуры аттестации управленцы чаще всего прибегают к деятельности кадровых агентств, которые в свою очередь проводят так называемую аттестацию персонала в организации.
Что же такое аттестация персонала?
Надо отметить, что аттестацию не стоит путать с процедурой оценки персонала!
Оценка персонала – это проверка результативности трудовой деятельности персонала, носящая систематический характер (месяц, квартал, год). Закрепленная регламентом частота проведения аттестаций, в отличии от оценки персонала, составляет хронометраж не чаще одного раза в год, но в то же время – не реже одного раза в четыре года.
Основными целями при проведении аттестации персонала являются:
Оценка итогов деятельности персонала;
Определение соответствия сотрудников занимаемым ими должностям;
Проверка заинтересованности, мотивации работников;
Выявление перспектив карьерного роста сотрудников;
Повышение эффективности работы отдела кадров, управляющего деятельностью сотрудников;
Выявление работников, которых следует отсеять увольнением или сокращением с производства;
Повышение уровня микроклимата в организации на этапе психологического и морального поведения участников.
По типу проведения аттестации, существуют её различные подвиды:
Аттестация персонала, проводящаяся на основе субъективного мнения руководителей;
Аттестация персонала на основе объективных оценок кадровых агентств, проводящих аттестацию, опираясь на реально достигнутые персоналом результаты оконченной работы;
Так называемая аттестация по методу круговой оценки «360 градусов», производимой при помощи субъективной оценки персонала, но не только непосредственным руководством, а также клиентами, подчиненными и коллегами сотрудника.
Любая оценка человека, будь то его личность, характер, внешний вид и уж тем более его достижения по службы, воспринимаются в психологическом плане довольно неровно, вызывая некие переживания. Для того, чтобы минимизировать травматизм с точки зрения психологической составляющей, при проведении любого рода аттестаций принято придерживаться также ряда негласных правил:
сотрудник должен быть уведомлен о результатах аттестации, после её проведения;
Оценка персонала не должна носить характер критики;
Беседа о результатах аттестации никак не должна коррелировать с оплатой труда сотрудника;
Перед проведением аттестационных мероприятий необходимо провести разъяснительную беседу относительно того, что аттестация не является неким инструментов дл увольнения негодных сотрудников, а служит на пользу не только заинтересованному в повышении прибыльности руководству, но и самим сотрудникам, выявляя их слабые места с целью обращения на это особого внимания и последующего устранения.
После проведения аттестации рационально разработать бизнес-план индивидуального развития каждого работника, включающий проведения мероприятий по повышению квалификации персонала с целью карьерного роста последнего. Это могут быть разнообразные семинары, стажировки, тренинги, консультации и т.п.
Наша фирма поможет вам провести процедуру аттестации персонала безболезненно для самих сотрудников и с максимальной выгодой для управляющего состава.