"Я видел много компаний, производивших не более чем обыкновенные продукты и поднявшихся лишь на хорошем менеджменте, но я никогда не видел продукта, даже самого хорошего, сделавшего компанию преуспевающей при плохом менеджменте". Высказывание опытного американского венчурного капиталиста. Действительно, грамотная разработка бизнес-плана является своего рода залогом развития организации и получения ею сверхприбыли. На сегодняшний день организаторы фирм редко своими силами формируют бизнес план. Если так и происходит, то делается это с целью псевдо - выгоды, именно псевдо, т.к. по итогу экономят они не на затратах на оплату работы фирм, осуществляющих бизнес планирование, а на своей будущей прибыли. Так или иначе, специально профилирующийся на разработке бизнес плана организации предлагают на сегодняшний день более чем качественнее услуги.
Что такое бизнес-план фирмы? Это программа по претворению в жизнь действий организации, включающая в себя информацию о самой фирме, товаре, рынках его сбыта и т.п. Бизнес-план является неотъемлемой частью стратегического планирования фирмы, поэтому его можно рассматривать как инструмент для управления бизнесом в ключе получения сверхприбыльности.
Организатор, желающий организовать сознание бизнес-плана, чаще всего преследует две основные цели:
Осознать стоит ли осуществлять вложение денежных средств в конкретный инвестиционный проект;
Для сотрудников, реализующих данный проект, бизнес-план является подробным источником информации о проведении всяческих мероприятий.
При помощи бизнес-планировании компании решаются следующие задачи - Определяются целевые рынки и место компании на этих рынках;
- Формируются краткосрочные и долгосрочные перспективы деятельности фирмы;
- Определяются тактика и стратегия работы организации по достижению намеченных целей;
- Выявляются конкретные направления деятельности организации;
- Определяется состав группы сотрудников, за которыми будут закреплены конкретные задачи по достижению целей бизнес-плана;
- Произойдет оценка предполагаемых издержек и рисков, которые может понести фирма в процессе реализации бизнес-плана;
- Определяются конкретные мероприятия по маркетингу.
Таким образом, грамотно выстроенный бизнес-план фирмы дает управляющему составу ответы на главные вопросы:
С какой новой деятельностью или продуктом целесообразно на сегодняшний день выходить на рынок;
Каков будет спрос на выпускаемую продукцию и, как он будет меняться со временем;
Какими ресурсами необходимо располагать фирме для эффективной реализации проекта, а также, какова будет их стоимость и где их брать;
Сколько составят издержи по организации, производству и реализации продукта;
Предполагаемая рыночная стоимость с учетом цен конкурентов на аналогичную продукцию;
Каковы станут показатели эффективности всей работы, а также, сколько по итогу составит общий доход, а также как его грамотно разделит между участниками производства с целью дальнейшего укрепления положения на рынке и развития.
Подводя итог, можно с уверенность подрезюмировать, что грамотно созданный бизнес – план, особенно при направленности организации на реализацию новых, неизученных направлений, непременно минимизирует шансы фирмы потерпеть фиаско на рынке. А чтобы компания была успешной необходимо гармотно
вести бухгалтерский учет.
И все же, если вы, конечно, не являетесь профессионалом в бизнес - планировании, стоит отвести эту роль именно им в создании эффективного бизнес-плана.