Необычные решения

Мы написали для Вас интересные статьи, надеемся они будут Вам полезны.
Когда древний человек впервые взял палку в руки, он принял необычное решение. Необычные решения двигают прогресс: люди делают открытия, ставят эксперименты, открывают новые земли. Необычные решения быстрее всего приводят к успеху — когда сто человек бегут в одном направлении, один, образно говоря, садится на коня, и быстрее других достигает цели. Как-то раз, в одном английском учебном заведении, а именно в Королевской академии, преподаватель хотел поставить самую низкую оценку одному студенту.

Экзамен был по физике, и вопрос звучал так: «Как измерить барометром высоту здания?» для чего нужен барометр

Студент ответил: «Нужно подняться на крышу, спустить барометр по веревке, и потом измерить длину веревки». Случай был сложный — ответ был верным, но не таким, какой дают преподавателю, чтобы получить хорошую оценку. Студенту предложили ответить еще раз, и предупредили, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.

Прошло несколько минут. Студент заявил, что у него есть несколько вариантов ответов, как замерить высоту здания барометром, а именно:

  • Нужно подняться на крышу, бросить барометр вниз и замерить время падения. барометр и высота здания
  • Можно выйти на улицу и замерить высоту барометра и высоту тени от барометра, потом измерить тень здания, и рассчитать высоту здания по пропорции.
  • Взять лестницу и, прикладывая барометр к стене, сосчитать сколько размеров барометра умещается в высоту здания, затем умножить количество на размер барометра.
  • Привязав к барометру шнурок, можно, раскачивая его, как маятник, определить силу притяжения Земли у основания здания и на его крыше, и из разницы вычислить высоту здания.
  • Самый лучший способ: взять барометр, найти управляющего и сказать: «У меня есть классный барометр, если скажете высоту здания — он ваш!»
Тут студента спросили — неужели он не знает общепринятого решения. Студент ответил, что конечно знает, но ему до смерти надоели школа и колледж, где учителя навязывают свой способ мышления.

Этот студент был Нильс Бор, великий датский физик.

А теперь ответьте, не казалось ли Вам иногда, что в школах и институтах действительно лучше было давать учителю не просто правильный ответ, но и такой, который нужен для хорошей оценки? О необычных решениях даже и речи не могло быть. У меня такое было, и не один раз.

Задача по логике для детей 4-го класса, из современного учебника:

Олег, Сергей и Игорь купили печенье, конфеты и вафли. Когда они пришли домой, то сказали маме следующее: — Я купил печенье, — сказал Олег — Я не покупал печенье, - сказал Сергей — Я не покупал конфеты, — сказал Игорь Что каждый из них купил, если известно, что только один из них сказал правду?

Задача решается методом подбора.

Правильный ответ: Игорь сказал правду — он купил вафли, Сергей купил печенье, Олег купил конфеты.

Но единственный ли этот ответ? Может, есть какое-то необычное решение? Могу сказать сразу, еще как минимум одно правильное решение для этой задачи есть!