Бухгалтерские услуги
для ТСЖ

Ведение бухгалтерского учета ТСЖ

Специфика бухгалтерского учёта для ТСЖ

Товарищество собственников жилья – организация, создаваемая по инициативе владельцев квартир в многоквартирном доме, с целью оптимизации расходов в сфере ЖКХ и поддержания общедомового имущества в удовлетворительном техническом состоянии. По своей сути ТСЖ – некоммерческая структура, но законодательно не запрещается вести предпринимательскую деятельность. Возможны следующие операции, приносящие доход:

  • сдача в аренду недвижимости, относящейся к нежилому фонду;

  • оказание услуг жителям дома (например, ремонтные работы);

  • размещение рекламных материалов (на фасаде, подъездах, в лифтах);

  • предоставление имущества компаниям, оказывающим телекоммуникационные услуги и др.


Специфика работы учреждения обуславливает и подход к ведению бухгалтерии: используется обычный и раздельный учёт. При применении ТСЖ ОСНО следует учитывать следующие нюансы:

  • если на балансе ТСЖ есть ОС (например, уборочная техника), то возникает обязанность уплаты налога на имущества;

  • в ряде случаев при оказании коммунальных услуг возможно освобождение от НДС;

  • коммерческая деятельность влечёт за собой начисление налога на прибыль;

  • земельный участок в общей собственности не подлежит налогообложению.


В случае перехода на УСН многие проблемы, связанные с налогообложением, решаются. Также возможно получение дополнительных региональных льгот.


Немалые сложности при ведении учёта ТСЖ возникают при составлении годового отчёта о расходовании финансов. Их можно избежать при соблюдении двух условий: чётко следовать принятой общим собранием смете и передав бухгалтерские функции независимым специалистам.

Стоимость бухгалтерских услуг для ТСЖ

наиболее часто используемы тарифы, полный список услуг можно найти здесь.
Тариф "XS"
ПАТЕНТ/ЕНВД
1 000 руб/мес
  • 5 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ
Тариф "S"
УСН 6%
3 500 руб/мес
  • 15 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ
Тариф "S"
УСН 15%
4 500 руб/мес
  • 15 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ
Тариф "М"
УСН 6%
4 500 руб/мес
  • 25 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ

Перечень услуг для ТСЖ

Бухгалтерские услуги включают в себя:

  • консультации, связанные с учётной политикой организации и выбором системы налогообложения;

  • рекомендации по составлению приходно-расходных смет, принимаемых общим собранием ТСЖ;

  • организацию раздельного учёта в случае ведения коммерческой деятельности;

  • кадровое делопроизводство и начисление заработной платы сотрудникам со всеми необходимыми выплатами;

  • расчёт платежей по ЖКХ и контроль их оплаты;

  • формирование документации с учётом применения льгот;

  • взаимодействие с организациями, ответственными за социальную политику в области начисления платежей за ЖКХ;

  • учёт ОС и материалов (при их наличии), расчётов с поставщиками/подрядчиками;

  • проведение ревизий и инвентаризаций (в случае необходимости);

  • подготовку всех видов обязательных отчётов (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат);

  • составление документов, подтверждающих целевое расходование финансовых ресурсов;

  • контроль всех видов обязательных платежей;

  • мониторинг взаимодействия с контрагентами (перечисления денежных средств, наличие задолженностей, сверки);

  • подготовку документации для раскрытия информации в соответствии с положениями 731 ППРФ;

  • сопровождение при деятельности ревизионной комиссии;

  • дополнительные услуги – по запросу.

Преимущества ведения бухгалтерского учёта с компанией «Честные числа»

Передача учёта на аутсорсинг позволит членам ТСЖ:

  • исключить возможность злоупотребления своими полномочиями руководящих органов;

  • оперативно получать прозрачную информацию о движении денежных средств;

  • в удобное время заказывать необходимые документы;

  • воспользоваться грамотным консалтингом по спорным вопросам в области экономики и юриспруденции;

  • минимизировать риски, связанные с корректной подготовкой всех видов отчётов;

  • своевременно отчитываться перед заинтересованными органами;

  • быть уверенными в конфиденциальности обрабатываемой информации;

  • значительно сэкономить на расходах, связанных с работой бухгалтера и юриста (рабочие места, ПО, оплата труда, выплаты с ФОТ и т.д.);

  • ощутить преимущества индивидуального подхода.


Обратная связь
для точного расчета тарифа свяжитесь с нами!
заполните все поля формы
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности