Бухгалтерские услуги
для НКО

Ведение бухгалтерского учета НКО

Особенности бухгалтерского учёта для НКО

Для корректного ведения бухгалтерского учёта в некоммерческих предприятиях нужно учитывать специфику их работы. Главное отличие НКО от коммерческих фирм заключается в том, что деятельность организации ведётся не с целью получения прибыли. Чаще всего подобные учреждения функционируют в таких сферах как:

  • социальная;

  • спортивная;

  • благотворительная;

  • научно-образовательная;

  • культурно-просветительская;

  • информационная;

  • юридическая (на безвозмездной основе) и др.

Финансирование может быть полностью бюджетным, за счёт взносов общественных организаций, либо НКО могут быть полностью автономными.

При этом на законодательном уровне НКО разрешено вести предпринимательскую деятельность, если это необходимо для выполнения основных задач предприятия. Это значит, что полученная прибыль не может быть распределена между участниками, а должна иметь исключительно целевое расходование. Поэтому при ведении бухгалтерского учёта требуется грамотное разделение поступлений/расходов по основной деятельности общественной направленности и по предпринимательской.


Специфика работы НКО подразумевает получение бюджетных средств и субсидирования, грантов и пожертвований, информацию о расходовании которых необходимо отражать в подробных отчётах. Существуют особые требования к подготавливаемой документации от организаций, предоставляющих денежные средства. Неправильный учёт может стать результатом признания нецелевого расходования средств, что приведёт к ответственности, в т.ч. уголовной.


На НКО так же, как и на коммерческие предприятия, законодательно возложена обязанность вести бухгалтерский и налоговый учёт и сдавать соответствующую отчётность. К стандартному пакету необходимо подготовить отчёт о целевом использовании средств и документацию в Минюст. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то дополнительно составляется отчёт о финансовых результатах

НКО может применять как УСН, так и ОСНО. При этом важно учитывать и особенности налогообложения (например, что входит в базу для расчётов, а что исключается; порядок взимания и размер налоговых ставок и др.), и актуальное законодательство, касающееся предоставления льгот.


Нередко у НКО возникают затруднения с составлением сметы предполагаемых поступлений и расходов денежных средств. Этот документ готовится либо под конкретное мероприятие, либо на определённый период (квартал, год). Максимальное следование плану и соблюдение требований к статьям затрат (например, в части заработных плат сотрудников) помогут избежать проблем с составлением отчёта о целевом использовании ресурсов.


Привлечение профессиональной команды бухгалтеров и юристов путём аутсорсинга к работе НКО способствует минимизации рисков как финансового, так и юридического характера.

Стоимость бухгалтерских услуг для НКО

наиболее часто используемы тарифы и калькулятор можно найти здесь.
Тариф "X"
УСН 6%
8 000 руб/мес
  • 15 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ
Тариф "S"
УСН 15%
10 000 руб/мес
  • 15 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ
Тариф "М"
УСН 6%
11 000 руб/мес
  • 25 платежных поручений
  • 1 расчетный счет
ПОДРОБНЕЕ

Перечень услуг для НКО

Бухгалтерские услуги включают в себя:

  • консультации, связанные с подготовкой обязательных документов предприятия (внутренние нормативные акты, изменения учредительных документов и др.);

  • рекомендации по оптимизации учётной политики и выборе системы налогообложения;

  • составление смет на определённый период или под конкретное мероприятие;

  • кадровое делопроизводство и начисление заработной платы сотрудникам со всеми необходимыми выплатами;

  • организацию ревизий, инвентаризаций, аудита (в случае необходимости);

  • подготовку всех видов обязательных отчётов (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст);

  • составление отчётов о целевом расходовании финансов (исходя из специфики НКО);

  • контроль всех видов обязательных платежей;

  • мониторинг взаимодействия с контрагентами (перечисления денежных средств, наличие задолженностей, сверки);

  • дополнительные услуги – по запросу.

Преимущества ведения бухгалтерского учёта с компанией «Честные числа»

При обращении в нашу компанию вы гарантированно получите:

  • бухгалтерскую и юридическую поддержку профессионалов своего дела;

  • сотрудничество, строго регламентированное договором;

  • ответственность в случае дополнительных расходов по нашей вине;

  • своевременность при подготовке всех видов документации;

  • рекомендации, позволяющие исключить негативные юридические последствия деятельности организации;

  • значительную экономию денежных средств по обязательным статьям затрат при наличии штата;

  • доступные цены на все виды услуг.
Обратная связь
для точного расчета тарифа свяжитесь с нами!
заполните все поля формы
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности