Создание финансовой службы для предприятия

Мы написали для Вас интересные статьи, надеемся они будут Вам полезны.
Для того чтобы финансовый директор получил возможность оперативно следить за финансовым состоянием компании и вовремя внести коррективы, необходимо создать специальное управление, которое будет выполнять положенные на него задачи. Финансовая служба должна создаваться с учетом специфики ведения бизнеса, традиций, доминирующих в компании, особенностями организационной структуры. В принципе, данные факторы осложняют внедрение финансовой службы в предприятие и создают дискомфорт для начинающего финансового директора. Но без наличия финансовой службы невозможно будет контролировать финансовое положение компании в целом.

Создание финансовой службы, необходимо ориентироваться на выполнение конкретных задач. Исходя из списка задач, финансовая служба может иметь простую или более сложную структуру.

Финансовый контроллинг. Система, определяющая цели, прогнозы, планы, пути расходования денежных средств - все это должна регулировать финансовая служба. Как правило, данной работой занимается сразу несколько специалистов, проводящих расчеты и проверки эффективности выполненных работ. Существуют разные функции финансовой службы, но именно финансовый контроллинг является основной в списке.

Казначейство. Под этим понятием имеется в виду текущее контролирование денежных потоков и определение путей очередности платежей, порядка валютообменных операций, контроль остатка средств на счетах предприятия. В процессе создания финансовой службы необходимо сделать акцент на том, что управлять казначейством придется практически каждый день. Поэтому при выборе сотрудников обратите внимание на мотивированных квалифицированных специалистов.

Привлечение новых инвестиций. Для создания новых путей финансирования используется функция привлечения инвестиций. Для этого специально создают кредитный отдел (отдел финансирования), который будет управлять механизмами получения денежных средств от финансовых учреждений или частных инвесторов.

Создание должностных инструкций

При создании финансовой службы должностные инструкции играют далеко не последнюю роль, поскольку с их помощью финансовый директор минимизирует возможные конфликты, связанные с определением должностных полномочий подчиненных. Основный смысл заключается в максимальной прозрачности трудовому процессу. В любом случае, инструкции должны напрямую описывать обязанности того или иного специалиста, что особо важно при выполнении сложных работ.

Поскольку финансовая служба предприятия является сложной структурой, время от времени возникают конфликты относительно обязанностей подчиненных. В подробной инструкции можно указать пункты, по которым специалисты будут мотивированы работать на вашу фирму. В документации нужно создать общие положения, требования к квалификации специалиста, должностные обязанности, критерии, по которым определяется успешность специалиста, права сотрудника и ответственность. В итоге может получиться уж очень длинный документ, но именно благодаря ему финансовая служба будет четко выполнять поставленные перед ней задачи.

Должностные инструкции обязательно согласовываются с руководителями компании, в том числе и с прямым руководителем (финансовым директором), кадровым отделом и генеральным директором. После его подписания каждым сотрудником нужно вручить ему один экземпляр документа и сдать еще один экземпляр в архив. Только в этом случае можно ожидать положительный эффект.

Создавая финансовую службу, рекомендуется посоветоваться с профессионалами, которые при необходимости помогут внедрить ее в компанию.