Бизнес-план – разработка, цели, структура

Мы написали для Вас интересные статьи, надеемся они будут Вам полезны.
За термином бизнес-план скрывается очень большая работа по составлению на бумаге макета будущего предприятия или обоснованию денежных вливаний в уже существующее. Структура бизнес плана предприятия может различаться в зависимости от проекта, но основные параметры составления все же едины. Для нового предприятия зачастую бизнес план нужен для получения кредита или привлечения партнеров и инвесторов. Действующее предприятие готовит такой проект для инвесторов с целью поддержки предприятия в трудный период или для развития и перехода на новый уровень, при смене рода деятельности и т. п. Разработка бизнес-плана. С чего начать?

Как правило, бизнес-план предприятия, особенно промышленного должен затрагивать все стороны деятельности, причем не только основной, но и чисто управленческие вопросы, а в некоторых случаях и экологические. Можно выделить несколько основных приоритетных вопросов, требующих подробного рассмотрения в бизнес-плане:

1.Сама идея производства, если она доступна и понятна, может занять всего один лист, но от этого не быть менее значимой. Главное донести цель предлагаемого предприятия (помимо получения прибыли, конечно). Важно указать на какой стадии создания бизнес (нулевая, или уже что-то сделано), следует указать виды продукции, которая будет выпускаться, описать конкурентоспособность данного товара, преимущества (если они есть) производства именно в этом регионе, желательную форму регистрации предприятия (ООО, ОАО и т.д.). Этот раздел бизнес-плана принято называть резюме, как бы краткая презентация проекта. Здесь необходимо указать требуемую сумму вливаний, все привлекательные стороны проекта, гарантии, которые могут быть предоставлены, приобретение пантов, сертификатов или лицензий по планируемой к выпуску продукции, основные показатели, которые бы свидетельствовали о надежности задуманного.

2. Инвестиционный бизнес план предприятия должен включать анализ предлагаемого к производству товара, его жизнеспособности на рынке, привлекательности, особенностей, делающих его более привлекательным в сравнении с чем-то другим. Не лишним будет упомянуть возможности расширения в будущем ассортиментного ряда, если такие имеются. Для полноты картины можно добавить анализ продукции предлагаемой конкурентами в этом сегменте рынка. Описание продукта в обязательном порядке должно включать описание характеристик, технические параметры и т.д.

3. Финансовая составляющая состоит из расчетов состоятельности плана, оценки рисков, анализа ситуации на рынке по предлагаемому виду деятельности, расчет сроков окупаемости проекта, план непосредственного производства с технико-экономической точки зрения и описание планируемого процесса реализации. Налаживание сбыта продукции важнейшая составляющая, от которой зависит практически половина успеха дела. Даже полностью наладив поставку сырья по достаточно выгодной цене, можно проиграть свое «место под солнцем», не наладив реализации. Здесь важно все, и анализ конкурентов и средние цены, спрос, планируемые рекламные акции, стратегия ценообразования и колебание стоимости продукта за последний отчетный период. Можно указать дальнейшие направления и возможности развития.

4. Разработка бизнес плана невозможна без рассмотрения организаторских вопросов, подразумевающих управленческую деятельность, обеспечение кадрами, наличие специалистов в данной отрасли, план работ (смены, обучение, сроки изготовления, план производства), экологические вопросы.

К готовому бизнес плану необходимо приложить пакет документов, на основании которых приведены данные, чем больше, тем лучше. Но самое главное доказать себе, что проект действительно стоящий и прибыльный.