Повышение прибыли фирмы проведением аттестации

Мы написали для Вас интересные статьи, надеемся они будут Вам полезны.
На любом коммерческом производстве получение прибыли напрямую зависит от персонала, работающего на достижение этой цели. Добросовестность, высокая квалификация и ориентация на прибыльность своей работы – залог благоприятного развития бизнеса. Естественно, всеми этими качествами сотрудник не может и не обязан обладать врожденно от природы, их вполне можно ему привить. Более того, вектор для проведения таких работ задает помимо заинтересованного работодателя, трудовое законодательство, регламентирующее процедуру проведения аттестации персонала. Порядок же и условия проведения закреплены в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ. Для осуществления процедуры аттестации управленцы чаще всего прибегают к деятельности кадровых агентств, которые в свою очередь проводят так называемую аттестацию персонала в организации.

Что же такое аттестация персонала?

Надо отметить, что аттестацию не стоит путать с процедурой оценки персонала!
Оценка персонала – это проверка результативности трудовой деятельности персонала, носящая систематический характер (месяц, квартал, год). Закрепленная регламентом частота проведения аттестаций, в отличии от оценки персонала, составляет хронометраж не чаще одного раза в год, но в то же время – не реже одного раза в четыре года.
Основными целями при проведении аттестации персонала являются:
Оценка итогов деятельности персонала;
Определение соответствия сотрудников занимаемым ими должностям;
Проверка заинтересованности, мотивации работников;
Выявление перспектив карьерного роста сотрудников;
Повышение эффективности работы отдела кадров, управляющего деятельностью сотрудников;
Выявление работников, которых следует отсеять увольнением или сокращением с производства;
Повышение уровня микроклимата в организации на этапе психологического и морального поведения участников.

По типу проведения аттестации, существуют её различные подвиды:

Аттестация персонала, проводящаяся на основе субъективного мнения руководителей;
Аттестация персонала на основе объективных оценок кадровых агентств, проводящих аттестацию, опираясь на реально достигнутые персоналом результаты оконченной работы;
Так называемая аттестация по методу круговой оценки «360 градусов», производимой при помощи субъективной оценки персонала, но не только непосредственным руководством, а также клиентами, подчиненными и коллегами сотрудника.

Любая оценка человека, будь то его личность, характер, внешний вид и уж тем более его достижения по службы, воспринимаются в психологическом плане довольно неровно, вызывая некие переживания. Для того, чтобы минимизировать травматизм с точки зрения психологической составляющей, при проведении любого рода аттестаций принято придерживаться также ряда негласных правил:
сотрудник должен быть уведомлен о результатах аттестации, после её проведения;
Оценка персонала не должна носить характер критики;
Беседа о результатах аттестации никак не должна коррелировать с оплатой труда сотрудника;
Перед проведением аттестационных мероприятий необходимо провести разъяснительную беседу относительно того, что аттестация не является неким инструментов дл увольнения негодных сотрудников, а служит на пользу не только заинтересованному в повышении прибыльности руководству, но и самим сотрудникам, выявляя их слабые места с целью обращения на это особого внимания и последующего устранения.

После проведения аттестации рационально разработать бизнес-план индивидуального развития каждого работника, включающий проведения мероприятий по повышению квалификации персонала с целью карьерного роста последнего. Это могут быть разнообразные семинары, стажировки, тренинги, консультации и т.п.

Наша фирма поможет вам провести процедуру аттестации персонала безболезненно для самих сотрудников и с максимальной выгодой для управляющего состава.